Контакторы постоянного тока для грузового автотранспорта в «умных городах» будущего
В городах все громче звучит требование жителей — обеспечить более здоровый и приемлемый для жизни климат. Чтобы привести в соответствие этим требованиям внутригородской поток товаров и поставок, в будущем все более широко станут использоваться электрифицированные грузовые автомобили. Благодаря меньшему уровню шума они могут выполнять целый ряд задач в то время, когда уличное движение не такое интенсивное — ранним утром или поздним вечером. Это будет способствовать снижению интенсивности движения и улучшению качества воздуха и жизни, так как такие автомобили не производят вредных выхлопов.
В беседе с производителем грузовых автомобилей с электрическим приводом для поставок товаров в условиях города представители Schaltbau смогли представить новое решение для разъединительного блока аккумуляторной батареи автомобиля. Использовавшиеся ранее контакторы с капсулированной газонаполненной коммутационной камерой постоянно приводили к проблемам, поэтому заказчик искал альтернативные варианты.
Вместе с заказчиком специалисты Schaltbau разработали решение, которое соответствует всем требованиям (700 В/500 A) к системе. За успешной фазой испытаний последовало внедрение серии контакторов C310 в двух вариантах.
Какие задачи выполняет контактор C310 компании Schaltbau?
Schaltbau поставляет для разъединительного блока батареи (РББ) этих автомобилей C310/500 в качестве главного контактора на положительном полюсе, а также на отрицательном полюсе тяговой аккумуляторной батареи. Высоковольтные контакторы в случае неисправности отсоединяют тяговую аккумуляторную батарею от всей электрической трансмиссии автомобиля. Наряду с этим используется вариант C310/300, чтобы можно было также по отдельности отсоединить от системы каждый из аккумуляторных блоков.
Почему был выбран C310?
Контакторы постоянного тока C310 позволили заказчику значительно повысить рабочие характеристики автомобилей в отношении безопасности и надежности. От коммутационной камеры, наполненной газом, можно отказаться, так как контактор C310 работает с воздушной системой.
Поэтому повышенное давление из-за интенсивного образования электрических дуг в предельных условиях коммутации может легко сбрасываться. Риск разрыва с разрушением узла или соседних деталей таким образом устраняется. Кроме того, семейство контакторов C310 отличается очень высокой предельно допустимой силой тока, благодаря чему значительно упрощается проектирование системы в отношении других защитных компонентов (плавких предохранителей).